На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

А что выберешь ты?

Николай Федоров – русский философ трансгуманист считает, что осталось совсем немного времени до того момента, как ученые окончательно победят смерть. Бессмертие для вечной жизни? Нет, скорее всего, эта технология сулит нам намного больше. Федоров считает, что все ужасы и страдания смерти для нас окончательно канут в прошлое, а людей безвозвратно ушедших можно будет воскресить.

Не знаю, верить этому или нет? Но история знает немало примеров, когда даже самые невероятные вещи становились реальностью.

 

В последнее время Рей Курцвейл тоже уделяет много внимания вопросам смерти. Например, он считает, что образец ДНК его отца в совокупности с множеством воспоминаний о нем позволят восстановить «Отца 2.0» в мире пост сингулярности.

 

Предлагаю отойти от технических аспектов воскрешения и подумать над этическими вопросами. Если бы любого умершего человека можно было бы возвратить к жизни, то каким стало бы общество? Что играло бы роль при решении вопроса, кого воскрешать в первую очередь? А если не будет возможности воскресить всех сразу, то кому нужно отдать предпочтение?

 

 

Может сначала стоит воскресить тех, кто в свое время сделал очень много для общества, но, к сожалению, рано ушел из жизни? Курцвейл однажды сказал: «если вы хотите воскресить человека, чьи поступки ценились в прошлом, то они должны быть ценны и для будущего». Многие гениальные люди прошлого прожили очень короткую жизнь. Стоит ли их воскрешать в первую очередь и вечно пользоваться их талантом? Например, Алан Тьюринг – гениальный английский ученый-математик. Тьюринг покончил с собой в возрасте 21 года, но его работы кардинально изменили ход развития человечества.

Или Жанна д,Арк, которую сожгли на костре в возрасте примерно 20 лет? Конечно гениальным математиком или физиком она не была, но ее управленческому таланту и дальновидности позавидовали бы многие современные политики.

 

Или стоит сначала воскресить миллионы детей, которые из-за голода и болезней (в которых они не виноваты) не смогли дожить до пятилетнего возраста? Очевидно, что они прожили слишком короткую жизнь, но стоит ли им предоставлять возможность прожить весь отпущенный человеку срок? Здесь могут возразить биологи сторонники естественного отбора: неспособность выжить указывает на слабые гены. Но чем дальше развивается наше общество, тем меньше работает теория естественного отбора. Все те болезни и микробы, от которых умирали в прошлом, станут совершенно не опасными в будущем.

 

А может стоит сначала воскресить родителей? Такой порыв кажется сентиментальным, но и Федоров и Курцвейл «голосуют» именно за эту категорию. Естественного отбора эта категория не нарушит. У кого не было потомства, того никто воскрешать не будет. Но, согласитесь, что  есть что-то особенное в том, чтобы вернуть жизнь тому, кто подарил жизнь тебе?

 

Или человечество должно сначала воскресить всех жертв геноцида и войн? В этом случае логично предположить, что работы по воскрешению должны оплачивать палачи жертв. Но Германия моментально окажется банкротом. Ведь на воскрешение всех жертв Второй Мировой Войне потребуется астрономическая сумма. Хотя с другой стороны такие работы могут оказаться неплохим политическим PR-ом.

 

Вот такие четыре варианта. А что бы выбрали вы?

наверх